Кронштейны держат небо


Нашей Компании всегда интересно участвовать в сложных, ответственных и масштабных строительных проектах.

В социальных сетях мы уже ранее касались связи футбола и лазеров ссылка.

Продолжая тему, мы расскажем, что стали непосредственным участником значимого проекта, как для нас так и для Российского футбольного союза, и спортивной общественности Москвы в целом.


Проект реконструкции стадиона Динамо


Этот проект посвящен реконструкции стадиона Динамо, расположенного по адресу Ленинградский пр., 36, стр. 13.

Стадион «Динамо» (нынешнее название «ВТБ Арена - Центральный стадион "Динамо" имени Льва Яшина») был закрыт на реконструкцию в 2008 году, а в ноябре 2018 года введен в эксплуатацию.


Строительные работа в Петровском парке

 

Под одной крышей спортивный объект объединяет футбольный стадион на 26 тысяч зрителей и малую спортивную арену, которая способна вместить 14 тысяч человек. Общая площадь сооружения занимает свыше 200 тысяч квадратных метров.

Для нашей Компании была поставлена задача - изготовить тираж кронштейнов, обеспечивающих надежное закрепление и установку крышных опор и несущих балок сооружения. Ответственность огромная, поскольку от качества исполнения этих кронштейнов зависела и зависит устойчивость свода всего стадиона.

Наши партнеры по проекту дали согласие на размещение небольшого рассказа о проекте и трудностях, которые возникали при его реализации.


Сваренные кронштейны для крыши

 

Для изготовления кронштейнов применялась конструкционная углеродистая сталь Ст3сп5 толщиной 8 и 10мм. По ГОСТ 27772-88 сталь Ст3сп5 соответствует стали для строительных конструкций С245 и находит свое применение для несущих элементов сварных и несварных конструкций, а также для деталей, работающих при положительных температурах.

Подготовительная работа была проведена беспрецедентная.

Наши конструкторы, опираясь на утвержденные чертежи кронштейнов, разработали технологию их изготовления, оснастку, обеспечивающую геометрию деталей и высокое качество сварного шва, подобрали необходимые режимы сварки.

Раскрой листового металла на детали кронштейнов (пластины с отверстиями) проводился на нашем лазерном станке MITSUBISHI ML3015EX (CO2).

Ввиду того, что сталь Ст3сп5 варится без ограничений (т.е. не требует предварительного подогрева перед сваркой или термообработки после нее) нами применялась полуавтоматическая сварка с выдерживанием катета сварного шва (в соответствие с ГОСТ Р ИСО 17659-2009) в строгих допусках значений в зависимости от толщины применяемого металла.

На производстве был организован участок ультразвукового контроля каждого изделия. Сертифицированная компания проверяла все сварные швы с помощью ультразвуковой дефектоскопии.

Суть метода состоит в том, что дефектоскоп подает ультразвуковые волны, которые проходят через верхнюю границу металла и отражаются от его нижней границы. Совместно с дефектоскопом задействуется специальный датчик, фиксирующий искажения волны. Дефекты разных типов отражаются по-разному, что позволяет их классифицировать и предполагать их причины появления.

Если звуковые волны проходят через однородный материал, траектория волны не изменяется. Если же, например, на границе свариваемых материалов имеется непровар или инородные включения, имеющие аккустическое сопротивление, отличное от сопротивления свариваемого металла, ультразвуковая волна отклоняется. Чем больше различаются акустические сопротивления, проще говоря, чем опаснее дефекты, тем больше звуковые волны отклоняются от нормального значения. 

Эти отклонения от траектории движения и фиксирует дефектоскоп.


Конструкторская и проектная документация и журнал проверок сварных швов

 

Все результаты проверок отражались в специальном журнале.

При успешном прохождении проверки, кронштейн отправлялся на участок порошкового напыления и покраски.

Прошедшие проверку изделия покрывались высокостойким антиррозионным покрытием Hempel, колерованным в определенный цвет по каталогу RAL.

Таким образом было изготовлено порядка 3000 кронштейнов.


Опорные кронштейны крыши

 

Эти кронштейны являются опорной установочной частью несущей конструкции крыши сооружения.

Мы успешно освоили технологию сварки и контроля ответственных строительных деталей и готовы продолжать работать в этом направлении.